Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОУ
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в
соответствии с действующим законодательством РФ.
В нашем МДОБУ "Детский сад № 16» действует три органа самоуправления:
Общее собрание ДОУ, Совет педагогов ДОУ, Родительский комитет ДОУ.
Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют
стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений.
В ДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое
предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.
Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении ДОУ
позволило максимально использовать сильные стороны педагогов, сформировать
внутри коллектива ядро, которое состоит из компетентных, авторитетных,
уважающих друг друга работников, позволило мне, как руководителю делигировать
часть своих полномочий и функций членам коллектива.
Общее собрание ДОУ:
- рассматривает и принимает Устав и коллективный
договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
- заслушивает отчеты заведующего и председателя
профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда,
коллективного договора;
- рассматривает и принимает программу развития ДОУ,
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее
укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности
условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса;
- ходатайствует о поощрении, в том числе
награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников
ДОУ.
Общее собрание ДОУ собирается
не реже двух раз в календарный год. Общее собрание считается правомочным,
если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение
Общего собрания считается принятым , если за него проголосовало не менее 51%
присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя Общего собрания. Решение, принятое Общим собранием в
пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ,
является обязательным для исполнения Центральным звеном в организации всей
методической работы является Совет педагогов.
Технология управления
развитием ДОУ с помощью Совета педагогов отличаются большим многообразием
методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив. В его
состав входят педагогические работники, с правом совещательного голоса
- медицинская сестра ДОУ, родители (законные представители)
воспитанников.
Совет педагогов ДОУ:
- определяет основные направления образовательной
деятельности ДОУ;
- рассматривает и принимает план работы ДОУ,
учебный план, расписание занятий на учебный год;
- выбирает программы дошкольного образования ,
образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом
процессе ДОУ;
- рассматривает и принимает образовательную
программу на учебный год;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в
ДОУ;
- организует выявление, изучение, обобщение,
распространение, внедрение передового педагогического опыта
работников ДОУ;
- рассматривает вопросы организации и
совершенствования методического обеспечения образовательного
процесса в ДОУ;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий
для реализации образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает анализы работы педагогических
работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе
реализации общеобразовательных программ дошкольного образования,
результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- ходатайствует о поощрении и награждении наиболее
отличившихся педагогических работников.
- выбирает программы дошкольного образования,
образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом
процессе ДОУ;
- рассматривает и принимает образовательную
программу на учебный год;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в
ДОУ;
- организует выявление, изучение, обобщение,
распространение, внедрение передового педагогического опыта
работников ДОУ;
- рассматривает вопросы организации и
совершенствования методического обеспечения образовательного
процесса в ДОУ;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий
для реализации образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает анализы работы педагогических
работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе
реализации общеобразовательных программ дошкольного образования,
результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- ходатайствует о поощрении и награждении наиболее
отличившихся педагогических работников.
Заседание Совета педагогов правомочно, если на
нем присутствует не менее половины его состава. Решение, принятое в
пределах компетенции Совета педагогов ДОУ и не противоречащее
законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических
работников. Совет педагогов работает по плану, который является составной
частью годового плана работы ДОУ.
Родительский комитет ДОУ является одной из форм
самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников. В
состав Родительского комитета входят представители родительской
общественности от каждой групп. Родительский комитет работает по годовому
плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.
Родительский комитет ДОУ:
- принимает участие в обсуждении Устава и локальных
актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о
внесении в них изменений и дополнений;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий
для реализации образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает информацию, отчеты
педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья
воспитанников, ходе реализации общеобразовательных программ
дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному
обучению;
- заслушивает доклады, информацию представителей
организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования
и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного
процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, охране
жизни и здоровья воспитанников;
- принимает участие в планировании и реализации
работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и
родителей во время образовательного процесса в ДОУ;
- вносит предложения по совершенствованию
образовательного процесса в ДОУ;
- принимает участие в организации работы по
обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса
содействует в организации совместных с родителями (законными
представителями) мероприятий - родительских собраний, родительских
клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.
- оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ
в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений,
детских площадок и территории силами родительской общественности;
- принимает решение о поощрении, награждении
благодарственными письмами наиболее активных родителей. активных
родителей.
Ежегодно все три органа управления работают в тесном
контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности
родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных
вопросов возникающих в течении учебного процесса; участвуют в открытых
мероприятиях, Советах педагогов, и т.д.; организовывают субботники по
благоустройству территории ДОУ; оказывают помощь в ремонте детского сада.
На Общем собрании коллектива рассматриваются вопросы по охране и
безопасности условий труда; о материально-техническом состоянии ДОУ; об участии
всего коллектива в оформлении территории детского сада; выполнении распоряжений
вышестоящих организаций. Успех в управлении ДОУ достигается благодаря
четкому пониманию, исполнителями учебного процесса , поставленных задач;
созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности
по достижению целей воспитания, образования и развития детей. В управлении
дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в
решении вопросов на Совете педагогов, при коллективном просмотре работы, на
производственном совещании, собрании трудового коллектива. Коллегиальность
находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а
единоначалие – в распоряжениях руководителя.
От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов
и глубина их подготовки к обсуждению на Совете педагогов и на собрании
коллектива, создание деловой обстановки, согласованности работы
коллектива.
Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их
взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий
эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения
целей.
|