|
|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации |
|
Игры, на развитие мышления. |
МЫШЛЕНИЕ
- одна из высших форм деятельности человека. Это социально
обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В
процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы
или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и
т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него
такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование,
классификация, установление причинно-следственных связей, понимание
взаимозависимостей, способность рассуждать. Все что ребенок делает
руками – рисует, разбрасывает игрушки, рвет и сминает бумагу,
лепит из пластилина, занимается оригами,… – это способ его
самовыражения. Такая деятельность развивает не только мелкую моторику
но и формирует интеллект и творческие задатки.
КТО ЧТО ЛЮБИТ?
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных.
Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с
изображением пищи, предлагают всех "накормить".
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ.
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например:
лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива
- фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая
обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы,
относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - ..., птицы - ...
КЛАССИФИКАЦИЯ.
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов.
Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с
подходящими.
НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ:
развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения
существенных признаков. Подберите серию картинок, среди которых три
картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а
четвертая - лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите,
почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО.
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним".
Примеры: Старый, дряхлый, маленький, ветхий; Храбрый, злой, смелый,
отважный; Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье,
свитер, шапка, рубашка; Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза,
дуб, сосна, земляника; Книга, телевизор, радио, магнитофон.
ЧЕРЕДОВАНИЕ.
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или на низать бусы. Обратите
внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной
последовательности. Таким образом, можно выложить забор из разноцветных
палочек и т.д.
ОТВЕЧАЙ БЫСТРО.
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч,
должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только
цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета. |
|
|
|
Полезные
ссылки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|