|
|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации |
|
Игры на развитие памяти. |
ПАМЯТЬ может
быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного
возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу
обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память.
Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи
обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической
памяти, которая улучшается за счет овладения различными
вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и
припоминания.
Способности малыша к запоминанию нужно тренировать, т.к. память
ржавеет, если ее не использовать. Чем интенсивнее она используется, тем
лучше она функционирует и развивается. Нас должно беспокоить не то, что
мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком
мало, чтобы полноценно развивать ребенка. До трех лет ребенок
впитывает абсолютно любую информацию. Он еще не может отобрать ее и
понять. Однако в три года формируется интеллектуальный аппарат. Малыш
обретает способность принимать самостоятельные решения и начинает
запоминать только то, что ему интересно.
ШКАФЧИКИ.
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие
предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на
глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и
показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.
ЧТО ИСЧЕЗЛО?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок
рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет.
Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их
рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку
добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
ХУДОЖНИК.
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого
будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет.
Можно использовать игрушки.
ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ.
Вариант 1.
Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.
Вариант 2.
Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
Вариант 3.
Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.
ВСПОМНИ И ПОКАЖИ.
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например,
махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу,
нахохленного петуха и т.д.).
ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ.
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить
последовательно. Например:"Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения,
положи ее на середину стола. |
|
|
|
Полезные
ссылки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|