Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение

 "Детский   сад №10"
 
     
    Меню  
     


 Консультации


Игры на развитие памяти.
 
ПАМЯТЬ может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.
Способности малыша к запоминанию нужно тренировать, т.к. память ржавеет, если ее не использовать. Чем интенсивнее она используется, тем лучше она функционирует и развивается. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка.  До трех лет ребенок впитывает абсолютно любую информацию. Он еще не может отобрать ее и понять. Однако в три года формируется интеллектуальный аппарат. Малыш обретает способность принимать самостоятельные решения и начинает запоминать только то, что ему интересно.

ШКАФЧИКИ.
 
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.

ЧТО ИСЧЕЗЛО?
 
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
 
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

ХУДОЖНИК.
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ.
Вариант 1.

Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.
Вариант 2.
Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
Вариант 3.
 
Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

ВСПОМНИ И ПОКАЖИ.
 
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).

ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ.
 
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например:"Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.
 






















 

    Полезные ссылки  

Администрация г.Бузулука

Сайт Министерства образования и науки РФ

Сайт Министерства образования Оренбургской области

Федеральный портал "Российское образование"

Управление образования г.Бузулука

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов