|
|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации |
|
Игрушка в жизни ребенка. |
Давайте
вспомним наше детство… Что приходит сразу? Конечно, мамины
теплые руки, и… любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т.д.
– у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей
ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас,
игрушка обладает ценностью общечеловеческой, т.к. представляет собой
творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того нет в мире
учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно.
Поэтому относиться к выбору игрушек нужно очень серьезно.
К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение
предметов. Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и
мебелью. Ребенок стремится жить взрослой жизнью, так помогите ему.
Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться
в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так
и интеллектуально.
В набор игрушек необходимо включать всевозможные пирамидки,
конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними
действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит
ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора
пирамидки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них
ребенок поместит неправильно – матрешки не будут неразлучными
сестрами. Так же в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные
настольно-печатные игры.
К 4 - 5-ти годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать
всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает
придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте
ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и
строительный материал, и атрибуты профессиональной деятельности, и
различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться:
мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки – кукол и все, что
с ними связано. Но и тех, и у других продолжает развиваться интерес к
различным видам мозаики и лото.
К 6-ти годам у ребенка просыпается интерес к моделированию,
конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь
смастерить своими руками.
Все вышеперечисленные можно отнести к так называемым «готовым
формам», т.е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них
уже заложено функциональное назначение. Но существует еще одна, не
менее важная группа – предметы-заместители. Она включает в себя,
с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее –
мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и
творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки
дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.
Введение этих предметов целесообразно с 2 - 3-х лет, т.к.
именно в этот период происходит развитие активной речи, а
предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их
реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету
словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства
за счет введения воображаемой ситуации («как будто»).
Важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! При
желании игрушки можно сделать своими руками – и выглядеть для
ребенка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в
магазине. Включайте свою фантазию и у вас все получится. С одной
стороны, это экономия бюджета, а с другой – хорошая возможность
сплочения семьи...
Дорогие родители,
помните, что никакая,
даже самая лучшая игрушка,
не может заменить живого общения с папой и мамой!
|
|
|
|
Полезные
ссылки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|