|
|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации |
|
Развитие скорости мышления. |
Предложите
ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его
заканчивать. "Отгадай, что я хочу сказать!" Всего предлагается 10
слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО. Если ребенок быстро и
легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а
столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов,
но и время, которое является показателем скорости мыслительных
процессов, сообразительности, речевой активности.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ПОНЯТИЙ).
Ребенок
должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему
вопросы: "Ты видел муху? А бабочку?" После таких вопросов о каждом
слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: "Похожи муха и
бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"
Дети
особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен
правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия,
причем по существенным признакам. Пары слов для сравнения: муха и
бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко;
топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.
УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ.
Взрослый
предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит
и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный,
круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед
ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
КТО КЕМ БУДЕТ?
Ведущий
показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить
на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо,
цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска,
железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и
т.д. Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо
поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.
РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ.
Используются
готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки
и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены
по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет
рассказ по картинкам.
ОТГАДЫВАНИЕ НЕБЫЛИЦ.
Взрослый
рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц.
Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает. Пример: Я
вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко
светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как
выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже
наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?
НЕЛЕПИЦЫ.
Предложите
ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия,
несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка
найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает
на самом деле.
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
Дорогие
родители, можно, конечно, и обойтись без всего этого, но такой подход
сведет к минимуму набор способностей малыша, и драгоценное время будет
упущено.
Детский мозг – чистый лист бумаги! Не забывайте об этом и заполняйте его качественно! |
|
|
|
Полезные
ссылки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|