|
|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации |
|
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
|
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни.
Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.
Поэтому мы рекомендуем:
- Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
- Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
- Обучайте
ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться,
вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать,
пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно
должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант:
брючки или шорты без застежек и лямок.
- Расширяйте
"социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со
сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам,
оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт,
ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти
в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны
родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите
на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители
будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком
детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.
Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с
детским садом.
- В
первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре)
малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский
сад можно брать с собой любимую игрушку.
- Планируйте
свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у
Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели
посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно
оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует
воспитатель) приводить малыша на целый день.
- Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
- В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
- Ребенок
должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и
ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой
мазью.
Если
окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими
и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного
взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности,
если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте,
что он готов к поступлению в детский сад или ясли. Весь адаптационный
период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием
психолога.
Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад.
Уровень адаптации Симптоматика адаптации.
Легкая Поведение - нормализуется в течение 1 недели.
Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.
Сон - восстанавливается в течение 2 недель.
Адаптация проходит в течение 1 месяца.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
Средняя Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.
Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков.
Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
Тяжелая Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями.
Ребенок апатичен. Аппетит - длительный отказ от еды, снижен,
нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении
насильно).
Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.
Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет. Апатичен по отношению к
близким взрослым при встрече и разлуке.
Нервно-психическое развитие детей третьего года жизни.
|
|
|
|
Полезные
ссылки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|